123 Авиаремонтный завод

В городе Старая Русса не одно предприятие федерального значения, но предметом гордости горожан остается 123 Авиаремонтный завод, который является градообразующим предприятием  и обеспечивает работой большое  число высококлассных специалистов.  

Налоги, которые завод отчисляет в казну города, а это более 50% от общего числа собираемых со всех предприятий, дает возможность выплачивать зарплату  врачам и учителям, развивать городскую инфраструктуру, участвовать в строительстве жилья. Рушане считают  123 АРЗ  добрым ангелом города, который хранит его в самые трудные времена: не было бы завода, молодежь, в поисках лучшей жизни, уезжала бы в столицы. Сейчас же, получив хорошее образование, возвращаются в Старую Руссу молодые специалисты, создают семьи, а на заводе работают  династии из нескольких поколений.
 
В заводских цехах  проходят ремонт и модернизацию самолеты различных типов, среди которых и авиационная техника третьего поколения, представленная самолетом Ил-76. Прием таких крылатых гигантов стал возможен после того, как была введена в строй бетонная взлетно-посадочная полоса, пригодная, практически, для всех тяжелых машин.
 
Завод наработал за годы своего существования, пройдя путь от маленькой мастерской до крупнейшего в системе ВВС предприятия,  все технологии, которые позволяют вести ремонт техники по военным и гражданским заказам на высочайшем уровне. Завод осуществляет полный производственный цикл, включающий в себя, как ремонт планера, так и двигателей, и всех систем самолета.
 
 Завод имеет свой аэродром, летно-испытательную службу, все структуры, которые призваны обслуживать работу завода с максимальной эффективностью. Авиа ремонтники полностью автономны, эта структурная особенность делает завод уникальным не только для России, но и практике авиационного ремонта в целом.  Безусловно, финансовый кризис не мог не отразиться на таком гиганте, но завод не только выжил, но и продолжает успешно работать, а, главное, удалось сохранить людской потенциал!
 
 123 АРЗ принимает участие в международных и российских выставках,  к заводу проявляют внимание заказчики из стран Латинской Америки, Африки, ряда других регионов мира. Руководители предприятия уверены, что им удастся воплотить в жизнь планы по совместному использованию полосы с гражданскими авиакомпаниями для выполнения чартерных рейсов. Это современная жизнь АРЗ, но и история его создания насыщена событиями сложными и трагическими.

  В тридцатые годы все реальнее становилась угроза войны. Страна  начала готовиться к обороне,  возводились авиагородки, мастерские, аэродромы. В Старой Руссе в 1935 году было решено построить крупный авиационный объект, который и начали обустраивать на околице, где были деревни Парфеново и Горшково. Всего за два года было отстроено три больших четырехэтажных дома для офицеров, столовая, школа младших авиаспециалистов, гаражи, взлетно-посадочная полоса.

В 1937 году на базе аэродрома была собрана дивизия, в которую входили 44-ый и 58-ой авиационный бомбардировочный полк и 8-я авиатехническая база. В этом же году появился первый прообраз будущего авиаремонтного завода – небольшая самолетная авиационная мастерская, в которой работали 7 человек. Сначала все работы проходили в деревянном сарае, где был установлен один сверлильный станок и один горн. Уже через год в этой мастерской работало 50 человек, а штат  продолжал расти.

Первое боевое крещение специалисты этой авиационной мастерской приняли во времена Финской войны 1939 года. 25 апреля 1940 года произошло реформирование авиаремонтной мастерской в завод. Эта дата и стала днем рождения 123 Авиаремонтного завода Старой Руссы. в 1941 году здесь работали 100 специалистов

С началом  Отечественной  войны на завод посыпались срочные фронтовые заказы. Люди работали сутками, некоторые ночевали прямо в цехах. В начале июля 1941 года был произведен первый налет фашистских самолетов на город и аэродром. На территории завода была разрушена столовая, вылетели все окна из производственных цехов. Позднее все имущество завода было эвакуировано в город Бежецк. Там за время войны было отремонтировано почти 600 самолетов.

В Старую Руссу авиаремонтный завод вернулся весной 1944 года. Началось спешное восстановление цехов, аэродрома и подсобных помещений.

В послевоенные годы происходило не только восстановление завода из руин, но и параллельно, на уцелевшем оборудовании шел ремонт самолетов и двигателей.

Специалисты 123 АРЗ  трудились в  Афганистане, вплоть до вывода наших войск из страны, обслуживая и ремонтируя винтокрылые машины.  
 
Сегодня 123 Авиаремонтный завод успешно работает на благо города и страны. Завод и Старая Русса давно стали одним целым – «Городом с крыльями».
 

Новости

Подписаться на новости сайта Старая Русса

  • 22.04.15 Старая Русса открыла "Вахту памяти" http://t.co/14UdggzePR
  • 08.03.15 Проект развития туристического потенциала Старой Руссы http://t.co/BRwdb21StA
  • 08.03.15 На реконструкцию древних городов выделят 200млн$ http://t.co/8oImYPdA4g
  • 08.03.15 Логотип Старой Руссы от Артемия Лебедева http://t.co/rXEobZGkrD
  • 19.11.14 В Старой Руссе зарегистрирован интересный брак http://t.co/y7K0dxJLQL
Copyright (c) 2010 Сайт Старая Русса. Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.