123 Авиаремонтный завод
В городе Старая Русса не одно предприятие федерального значения, но предметом гордости горожан остается 123 Авиаремонтный завод, который является градообразующим предприятием и обеспечивает работой большое число высококлассных специалистов.
Налоги, которые завод отчисляет в казну города, а это более 50% от общего числа собираемых со всех предприятий, дает возможность выплачивать зарплату врачам и учителям, развивать городскую инфраструктуру, участвовать в строительстве жилья. Рушане считают 123 АРЗ добрым ангелом города, который хранит его в самые трудные времена: не было бы завода, молодежь, в поисках лучшей жизни, уезжала бы в столицы. Сейчас же, получив хорошее образование, возвращаются в Старую Руссу молодые специалисты, создают семьи, а на заводе работают династии из нескольких поколений.
В заводских цехах проходят ремонт и модернизацию самолеты различных типов, среди которых и авиационная техника третьего поколения, представленная самолетом Ил-76. Прием таких крылатых гигантов стал возможен после того, как была введена в строй бетонная взлетно-посадочная полоса, пригодная, практически, для всех тяжелых машин.
Завод наработал за годы своего существования, пройдя путь от маленькой мастерской до крупнейшего в системе ВВС предприятия, все технологии, которые позволяют вести ремонт техники по военным и гражданским заказам на высочайшем уровне. Завод осуществляет полный производственный цикл, включающий в себя, как ремонт планера, так и двигателей, и всех систем самолета.
Завод имеет свой аэродром, летно-испытательную службу, все структуры, которые призваны обслуживать работу завода с максимальной эффективностью. Авиа ремонтники полностью автономны, эта структурная особенность делает завод уникальным не только для России, но и практике авиационного ремонта в целом. Безусловно, финансовый кризис не мог не отразиться на таком гиганте, но завод не только выжил, но и продолжает успешно работать, а, главное, удалось сохранить людской потенциал!
123 АРЗ принимает участие в международных и российских выставках, к заводу проявляют внимание заказчики из стран Латинской Америки, Африки, ряда других регионов мира. Руководители предприятия уверены, что им удастся воплотить в жизнь планы по совместному использованию полосы с гражданскими авиакомпаниями для выполнения чартерных рейсов. Это современная жизнь АРЗ, но и история его создания насыщена событиями сложными и трагическими.
В тридцатые годы все реальнее становилась угроза войны. Страна начала готовиться к обороне, возводились авиагородки, мастерские, аэродромы. В Старой Руссе в 1935 году было решено построить крупный авиационный объект, который и начали обустраивать на околице, где были деревни Парфеново и Горшково. Всего за два года было отстроено три больших четырехэтажных дома для офицеров, столовая, школа младших авиаспециалистов, гаражи, взлетно-посадочная полоса.
В 1937 году на базе аэродрома была собрана дивизия, в которую входили 44-ый и 58-ой авиационный бомбардировочный полк и 8-я авиатехническая база. В этом же году появился первый прообраз будущего авиаремонтного завода – небольшая самолетная авиационная мастерская, в которой работали 7 человек. Сначала все работы проходили в деревянном сарае, где был установлен один сверлильный станок и один горн. Уже через год в этой мастерской работало 50 человек, а штат продолжал расти.
Первое боевое крещение специалисты этой авиационной мастерской приняли во времена Финской войны 1939 года. 25 апреля 1940 года произошло реформирование авиаремонтной мастерской в завод. Эта дата и стала днем рождения 123 Авиаремонтного завода Старой Руссы. в 1941 году здесь работали 100 специалистов
С началом Отечественной войны на завод посыпались срочные фронтовые заказы. Люди работали сутками, некоторые ночевали прямо в цехах. В начале июля 1941 года был произведен первый налет фашистских самолетов на город и аэродром. На территории завода была разрушена столовая, вылетели все окна из производственных цехов. Позднее все имущество завода было эвакуировано в город Бежецк. Там за время войны было отремонтировано почти 600 самолетов.
В Старую Руссу авиаремонтный завод вернулся весной 1944 года. Началось спешное восстановление цехов, аэродрома и подсобных помещений.
В послевоенные годы происходило не только восстановление завода из руин, но и параллельно, на уцелевшем оборудовании шел ремонт самолетов и двигателей.
Специалисты 123 АРЗ трудились в Афганистане, вплоть до вывода наших войск из страны, обслуживая и ремонтируя винтокрылые машины.
Сегодня 123 Авиаремонтный завод успешно работает на благо города и страны. Завод и Старая Русса давно стали одним целым – «Городом с крыльями».
Новости
Подписаться на новости сайта Старая Русса
- 22.04.15 — Старая Русса открыла "Вахту памяти" http://t.co/14UdggzePR #starayarussa
- 08.03.15 — Проект развития туристического потенциала Старой Руссы http://t.co/BRwdb21StA
- 08.03.15 — На реконструкцию древних городов выделят 200млн$ http://t.co/8oImYPdA4g
- 08.03.15 — Логотип Старой Руссы от Артемия Лебедева http://t.co/rXEobZGkrD
- 19.11.14 — В Старой Руссе зарегистрирован интересный брак http://t.co/y7K0dxJLQL